Наверное, утверждение о том, что бухгалтерия выступает в роли важного составного элемента любой коммерческой структуры, не станет секретом. Законы современной Украины требуют точного отображения финансовой стороны в деятельности каждого предприятия и своевременной подачи отчетности. Если же сдавать отчеты не вовремя или допускать в них неточности, то это неизбежно станет причиной штрафных санкций, а, возможно, приведет и к ликвидации компании.
В связи с этим перед открытием компании/предприятия требуется предусмотреть каждый элемент работы, влияющий на успех начинания.
Как можно вести бухгалтерию
Сегодня у предпринимателя есть 3 основных пути, по которым он может получить бухгалтерские услуги, цена в каждом отдельном случае будет сильно различаться, поэтому стоит ознакомиться со спецификой этих вариантов. К примеру, маленькая фирмочка вместо штатного сотрудника может использовать услуги квалифицированных бухгалтеров, которые оказываются от случая к случаю. Обычно такой сотрудник приходит в преддверии квартальных отчетов, собирая и подготавливая требуемую для подачи в контролирующие органы информацию.
Статья регулярных расходов для подобных временных сотрудников значительно меньше, чем при необходимости содержания штатного специалиста, которому нужно обустроить рабочее место, выплачивать ЗП, делать платежи в пенсионный фонд и прочее.
Но если такой вариант подходит небольшим фирмам, то для крупных компаний он совсем неприемлем, так как у них каждый день возникает большое количество вопросов, требующих финансового сопровождения. Поэтому здесь содержание штатного сотрудника или даже нескольких в рамках отдела бухгалтерии будет совершенно оправданным.
Необходимо отметить еще один вариант. В последнее время широкое распространение получило заключение партнерских отношений с внешними аудиторскими фирмами. Они берут на себя ведение бухгалтерии, ответственность за точность отчетов перед налоговой и другими государственными структурами, а также сразу точно оценивают стоимость своих услуг.
При рассмотрении такого варианта требуется взвесить сильные и слабые стороны, так как они сильно колеблются в каждом конкретном случае. Главными преимуществами выступает отсутствие дополнительных расходов в виде соцплатежей и отсутствие ответственности перед контролирующими органами, но уважаемые аудиторские компании могут выставлять довольно высокий ценник за свои услуги.
Соответственно, до того как открыть ООО в Украине, неплохо было бы внимательно изучить сильные и слабые стороны всех 3-х вариантов, выделив тот, который наилучшим образом удовлетворяет запросы отдельной компании.